В октябрьском номере журнала Архив общей психиатрии опубликовано новой исследование испанских учёных, касающееся влияния диеты на мозговую деятельность человека.
В исследовании было указано, что использование средиземноморской диеты, включающей большое количество овощей и фруктов, маслины, орехи, бобы, рыбу сокращает риск возникновения депрессии на 30% у людей, использующих эту диету, по сравнению с людьми, употребляющими большое количество мяса и насыщенных жиров. Наиболее важными факторами, по мнению авторов, является использование рыбы и маслин.
Исследование произведено на более чем 10000 испытуемых.
Пока точно неизвестны механизмы защитного действия диеты, но предполагается, что она улучшает работу мозга и делает его более «устойчивым» к ежедневным стрессам. В процессе изучения стоит вопрос, влияет ли диета непосредственно на выработку белка, важного для аксонального роста, нейронного выживания и синаптической пластичности, так называемого MDP.
Источник: bestmedisrael.com, октябрь 2009 г.
|