Средиземноморская диета для снижения веса может привести к обратному развитию атеросклероза сонных артерий, снижению артериального давления и избыточного веса. К такому заключению пришли учёные израильского Университета им. Бен-Гуриона.
При атеросклерозе происходит медленный прогрессивный процесс образования склеротических бляшек, утолщения сосудов, что приводит к более частым инфарктам и инсультам.
Исследователи проверили группу мужчин из 140 человек с избыточным весом. После 2-х лет приёма диеты обнаружено уменьшение толщины стенки сонной артерии на 5%. Диета также привела к потере веса, снижению уровня систолического давления, снижению уровня гомоцистеина, аминокислоты, являющейся мощным фактором развития склероза, а также увеличению липопротеина А1, основного компонента холестерола высокой плотности (хороший холестерол).
Источник: bestmedisrael.com, март 2010
|